>  Главная <
  Наши книги 
  Галерея 
  Гармония души и тела 
  Новости 

      Нурисламов Сергей Валерьевич, 8-095-509-3305; 8-095-974-01-11 для абонента 81347, nurislamovserval@yandex.ru
     (философствующий писатель, психотерапевт, психиатр, нарколог, автор работ по психиатрии наркологии, по психотерапии и ее применении в наркологии, сотрудник Национального Научного Центра Наркологии и Федерального научно-методического Центра Терапии Психических Заболеваний)


     Принцип духовной целостности? это то, чему я стремлюсь следовать в жизни, работе, творчестве, но как далека реализация от идеала.
      Духовная целостность в первую очередь основана на отказе от самообмана представлениями о себе, как о уже сложившемся человеке.
      Мы можем считать себя здоровыми человеками и прибегать к методам психотерапии, духовным и телесным практикам или различным знаниям религиозных конфессий ради поддержания здоровья, для поиска ответов на извечные вопросы человеческого существования, для развития своих способностей или в угоду моде.
     Мы можем считать себя больными людьми и посещать психотерапевтов, обращаться к духовным практикам в надежде на улучшение своего состояния, надеясь на исцеление входить в храмы и прикасаться к святыням.
     Но готов ли каждый из нас нарушить размеренный ход своего "здоровья" или своей "болезни"? Готовы ли мы признать, что для достижения духовной целостности придется ввергнуть себя в мир множества перемен, зачастую весьма болезненных. Если - "Да", то начало пути проложено.
     Во-вторых, духовная целостность, повторюсь, достигается болезненным процессом отказа от прежних стереотипов и приятным процессом овладения новыми внутренними и внешними навыками.
      Если в процессе психотерапевтического, духовного, творческого или религиозного поиска вы не впадали в периоды разочарований, страданий и болезненных переживаний, значит, Вы еще не приступали к собственным изменениям. Значит это и то, что в Вас есть нечто, что крепко приросло к вашей личности и не освобождает место новому. (Хотя, конечно, иногда освобождение от старого сопровождается приятными ощущениями, но это происходит или в случае здоровой прямой кишки для организма, или для личности и общества в случае здорового процесса "отказа".)
     Приятным же мы назовем не банальное накопление знаний, а интеграцию знаний в деятельность личности. Так здоровый организм расходует на продуктивную деятельность необходимо-достаточное количество потребленной им пищи. Больной же организм или жиреет (энциклопедист-отшельник), или худеет (недоучка-неудачник).
     Некоторые знания могут оказаться непосильной ношей для иного ученика. Не всякое Вы бы хотели узнать в свои 5 лет и тем более не всякое хотели бы доверить своему 5-летнему ребенку.
     Опасно слово для больных, особенно опасно слово-символ,
     Слов произвол, направленный... на слом... стереотипов. (Июнь2003)
     В связи с этим, в случае поиска знаний важно иметь учителей, которые укажут пути не осложненного получения требующихся знаний, помогут их понять, научат их использовать, избавят от множества болезненных ошибок. И еще учитель поймет, почувствует или ощутит, когда появится слово "достаточно", когда вновь появится, но уже качественно новая целостность.
     Третьим подводным камнем духовной целостности является невозможность зачастую увидеть отличие состояния появившегося от бывшего ранее, отсутствие удовлетворения от полученного или наоборот постоянное любование приобретенным. Решивший эту третью задачу приобретает возможность изменяться самостоятельно и непрерывно до бесконечности.
     Нет истины, лишь изменение меня,
     И я ушел однажды безвозвратно от
     Того, кем был я. Нет конца,
     Бесконечна изменений человека череда,
     Пониманий множества себя и
     Синтез их во славу многих Я. (12.11.03)

     
     Я, как психотерапевт, предпочитаю провокативные техники воздействия на себя, своих пациентов и в силу некоторой целостности воздействия на своих близких. Эти техники похожи на методы постижения истины адептами "прямого пути" в старом Тибете, и при их описании на выходе возможно получить с десяток интересных книжонок. Поэтому не буду комкать интересную для меня тему, а всех заинтересовавшихся отсылаю к себе лично.
     
     Со своими клиентами я не редко использую в индивидуальной работе психоанализ, но хочу предупредить, что Фрейда начал читать в обратном порядке следования его работ и пока не закончил.
     
     При лечении больных с наркологическими проблемами, я стал применять методы трансперсональной терапии, холотропное дыхание по Гроффу, эмоционально-стрессовые методы, аверсивные методы, включающие болевую электро-аккупунтуру, ценностно-ориентированную терапию, арттерапию, телесно-ориентированную терапию, медикаментозное растормаживание, состояния измененного сознания. Все эти методики могут сочетаться в рамках непрерывных 10-72 часовых сеансов, заканчивающихся методикой, с моей точки зрения, как раз-таки являющейся танатотерапией.
     Я падальщик, чистильщик, мой атрибут -
     Эстамп отверст, разорванных, клоачных бытия.
     Стою с лопатой,
     Мою злато для себя
     И мытников других не вижу. (июнь 2003)

     
     Обобщающим для всех перечисленных методов может явиться экзистенциальный подход к пониманию проблемных сторон человеческой психики.
     
     
     К экзистенциальной психотерапии возможно отнести применение древних знаний карт ТАРО, освоенное мною при посредничестве Колошиной Т. Ю.
     Учение об истине, запечатленное в символах, дошло до нас в древнейшем памятнике человеческой мысли - Священной Книге Тота - Великих Арканах ТАРО, в которых закодирован эзотерический опыт человечества. Профессиональное обращение к этому опыту может помочь человеку в его внутреннем развитии, подсказать пути решения жизненных проблем существования.
     Использование старших арканов ТАРО как психотерапевтического метода показано во всех переломных ситуациях жизненного пути (возрастные, экзистенциальные и духовные кризисы), в терапии тяжелых постстрессовых расстройств, потерь, работе с терминальными больными и тяжелыми инвалидами.
     Из исстари без устали
     Мы фразы выбираем
     И вновь рожденных нет,
     Лишь те, что вспоминаем. (3 июня 2003)

     
     
     Для меня являются интересными задачи техник психотерапии в организационном и бизнес-консультировании.
      Использование НЛП (мастером которой я являюсь), суггестивных методов, в особенности, эриксоновского гипноза (владею и им), экзистенциальной психотерапии, провокативных техник, психодинамических групповых подходов, телесно-ориентированной терапии является для меня приоритетным при создании гармоничных производственных, общественных или политических процессов.
     Интересна роль индивидуального консультирования в решении различных задач профконсультирования, определения приоритетов ("Кристал решений"), индивидуального продвижения ("Путь Героя"), продвижения организации ("Достижение вершин").
     Виды групп в зависимости от стиля руководства группой. Использование методов групповой психотерапии -Т-групп, групп темоцентрированного взаимодействия, гештальттерапии, психодрамы, групп-анализа в организационном и политическом консультировании. Социодрама в решении организационных проблем ("Ресурс навыков", "Переговоры"). Возможности индивидуальных техник: "Стратегия", "Тактика", "Атака", "Защита", "Добивание"и групповых техник: "Сотворение мира", "День первый", "День сегодняшний", "День завтрашний", "Борьба за рай" психотерапии в политических процессах.
     
     
      Последнее время я овладеваю телесно-ориентированной терапией и считаю абсолютно необходимым ее применение для возникновения духовной целостности в области чувств и ощущений.
      Открыто готов дискутировать, эмоционировать и телесничать по вопросам:
      · Общее представление о ТОП. o Базовые проблемы и их расположение в теле.
      · Основные принципы телесно-ориентированной работы.
      · Базовые понятия райхианской терапии.
      · Основные принципы и пути терапевтической работы В. Райха.
      · Техники В. Райха, ориентированные на устранение привычных мышечных напряжений, техники, ориентированные на работу с дыханием.
      · Современные техники райхианской традиции, стратегии при работе с предъявляемым симптомом и при целостной личностной терапии.
      · Представление о диагностике проблематики клиента в ТОП: проблемная картография и динамический анализ. o Бодинамика как целостное диагностическое направление ТОП.
      · Диагностика по А. Лоуэну. · Диагностика по паттернам дыхания по А. Выховски.
      · Использование рисуночных тестов в ТОП-диагностике.
      · Динамическая диагностика по А. Лабану. · Понятие о телесном считывании.
      · Основные этические принципы ТОП.
      · Организация клиентской (групповой и индивидуальной) работы в ТОП.
      · Понятие о языке предъявления запроса: эмоциональный, рациональный, телесный. Конструктивные и неконструктивные клиентские запросы. Прояснение и формирование реального клиентского запроса.
      · Диагностическая оценка предъявляемой информации.
      · Построение терапевтической стратегии. Принципы отбора техник для клиентской работы. · Освоение практических навыков индивидуальной клиентской работы. ,
      · Представление о телесных проекциях детско-родительских отношений (ДРО).
      · Основные принципы работы с ДРО в ТОП.
      · Сбор семейного анамнеза. Диагностика детско-родительской проблематики.
      · Задачи психотерапевта, особенности и техники при работе с пренатальными и родовыми травмами. · Задачи психотерапевта при работе с травмами развития. Пути и способы работы с травмами развития: границы, осознание и реконструкция сценариев, констелляции и др.
      · Диагностика: проекция психических травм в теле
      · Возможности и особенности использования телесно-ориентированной терапии в терапии кризисных состояний, в выяснении и осознании экзистенциальной ситуации кризисной личности: работа с потерями, экзистенциальными и возрастными кризисами, суицидентами, ПТСР, последствиями насилия. · Работа с шоковой травмой
      · Основные принципы работы с травматическим материалом.
      · История развития, корни биосинтеза (вегетотерапия Райха, морфология, эмбриология).
      · Терапевтические принципы(интеграция трех основных энергетических потоков: эндодерамльного, мезодермального, экзодермального).
      · Пути терапевтической реинтеграции: высвобождение дыхания (центрирование), перераспределение мышечного тонуса (заземление), эмпатический контакт и формирование нового опыта (фэйсинг). · Диагностика в биосинтезе. · Динамическая морфология Д. Боаделлы.
      · Понятие структурной и процессуальной работы. · Проведение сессий с их дальнейшим анализом.
      · Биоэнергетика А. Лоуэна, биодинамика Г. Боуэнна, метод телесной интеграции Ф. Александера, бодинамика Л. Марчер, соматическая психотерапия П. Левина, метод телесного осознавания М. Фельденкрайза, плазменная терапия А. Янова, их взаимосвязь с вегетотерапией В. Райха.
      · Основные технические приемы, диагностические возможности перечисленных направлений. Особенности клиентской работы с использованием различных направлений.
      · Влияние дыхания и мышечного тонуса (особенно напряженных и блокированных участков тела) на качество звучания голоса.
      · Формирование определенных телесных и двигательных ощущений и качеств как факторов, участвующих в звукообразовании. Расширение диапазона звучания.
      · Игра и взаимодействие с партнером и в группе - снятие излишнего контроля над телом (поведением), возвращение эмоциональной реакции и восстановление коммуникации.
      · Простые двигательные, релаксационные и дыхательные упражнения, звучание в движении и неподвижности - все это помогает "разбудить" тело и возвращает голосу живость и непосредственность, вместе с "возвращением" голоса, разрешаются проблемы, приведшие к его угасанию.
      · Основные концепции психосоматики. Психосоматическое расстройство как болезнь невыраженных чувств, заблокированных в теле, как болезнь нарушенных отношений, недополученной любви.
      · Методы ТОП в диагностике и терапии психосоматических расстройств.
      · Работа по органам и системам (дыхательная, пищеварительная, эндокринная система, тазовая область, опорно-двигательный аппарат и др.).
      · Ожирение как психосоматическая проблема. o Профилактика возникновения психосоматических заболеваний у психотерапевта.
      · Понятие о метафоре, телесной метафоре (ТМ) и психологическом жесте.
      · Диагностика личностных проблем по метафорам внешнего поведения.
      · Техники работы с осознанием личностного смысла ТМ. Работа с ТМ. "Технология активного молчания как одна из возможностей работы с ТМ.
      · Понятие сексуальности (С) в ТОП в различных школах и направлениях.
      · Представление о здоровой С в здоровом теле.
      · Невротические телесные паттерны С. Запреты и стереотипы телесного опыта С. · Любовь и С. С и базовое доверие к миру. С и страх: "Если закрыт путь для восприятия и разрядки телесного сексуального возбуждения, то оно превращается в страх" (В. Райх).
      · С как творчество и как ресурс. o Участники семинара смогут познакомиться и со своей С, и с приемами терапии по этой "табуированной" проблематике.
     (темы задали: Колошина Т.Ю., Тимошенко Г.В., Котеленко Т.Ю., Ченцова Г.В., Замараева Е.В.).

      Я являюсь ведущим психотерапевтической-психодинамической группы в ННЦН и консультантом по их созданию в любых условиях и для любых целей. Мое мнение Вы всегда узнаете, связавшись со мной, но нижесказанное Колошиной Т. Ю. По поводу групповой терапии является важным для понимания возможностей групповой психотерапии.
      ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
     Групповая психотерапия - одно из самых перспективных направлений современной психотерапии, позволяющее работать с большим количеством пациентов одновременно, использовать динамику одного пациента для продвижения многих, увеличивая потенциал их личности, раскрывая его, давая поддержку. Для ведения групп необходимо освоить и изучить:
      · Виды групповой работы (терапевтические, психокоррекционные, развивающие, обучающие группы, поведенческие тренинги). Подбор группы.
      · Групповые нормы, групповая этика.
      · Групповая динамика, ее этапы, виды, особенности протекания в различных группах. Стадии развития группы. Групповые роли. Позиция ведущего, стили ведения группы, соотношение активности и пассивности ведущего.
      · Факторы, влияющие на успешность (неуспешность) группы.
      · Подбор техник для групповой работы в зависимости от стадии развития группы: знакомство, установление доверия, работа с сопротивлением, с конфликтами, с агрессией на группе, с переносами, завершение и интегрирация. Виды агрессивного поведения.
      · Рассмотрение ситуаций, блокирующих развитие группового процесса и способы конструктивного выхода из них.
      · Особенности ведения групп с пациентами психиатрических клиник в условиях стационара, амбулаторного лечения.
      · Специфические виды групповой работы (создание команды, творческие группы, ведение переговоров и др).
      Психодинамическая группа - один из немногих первоисточников всех существующих групповых подходов, основанный изначально на классическом психоанализе.
     Проведение психодинамической группы (вне зависимости от жанра и стиля) - один из самых сложных, внешне неброских и неэффектных, но самых эффективных способов групповой психотерапии, требующий от ведущего огромного практического опыта, основательной подготовки, отработанного индивидуального стиля и виртуозности в работе.
     Участие в такой группе дает возможность с почти невероятной интенсивностью прожить полный жизненный цикл группы (от рождения до смерти), постоянно имея дело с реальными чувствами, переживаниями, как собственными, так и других участников. Это редкая возможность проследить групповую динамику в её естественном и первозданном виде, отработать собственные проблемы на очень глубинном уровне, отреагировать накопленную в процессе жизни и деятельности агрессию.
     По глубине и интенсивности проработки психодинамическая группа не знает себе равных.
     Психодинамическая группа - начало любого обучения. Она может быть использована не только в психотерапии и образовании, но и везде, где требуется групповое взаимодействие.
     Для специалистов (психиатров, психотерапевтов, психологов) прохождение психодинамической группы является необходимым по двум причинам: четкость жанра и стиля проведения является блестящим материалом для профессионального обучения (здесь невозможно обучение по книгам, только "из рук в руки") и отработка своих проблем, развитая рефлексивная позиция по отношению к себе, необходимость осознавать свои "мифы" в плане взаимодействия с людьми и клиентами -обязательное профессиональное умение для данных специалистов.
     На Западе любой практикующий психотерапевт и психолог в силу профессиональной вредности для отреагирования накопленного в процессе работы негативного материала должен (в соответствии с правилами профессиональных Ассоциаций) проходить такую группу, иначе он станет "профнепригоден".
     
     
      Всем интересующимся прохождением через индивидуальные, групповые и семейные психотерапии предлагаю связаться со мной. Возможна помощь при психических расстройствах, наркологических проблемах, проблемах здоровья, развития и обучения детей, при психосоматических расстройствах, экзистенциальных кризисах, сексуальных расстройствах, любых телесных и душевных страданиях.
      Всем желающим обучиться вышеописанным методам психотерапии и эксклюзивным авторским разработкам рекомендую обратиться ко мне заранее. Возможно обучение навыкам дальнейшего самоизменения в рамках принципа духовной целостности.
      По вопросам приобретения книги - сборника стихов (части некоторых смотреть в тексте) и эссе о природе человека звонить по телефону 509-33-05.
     

^

Пишите нам