На главную страницу Бронзовый век
Поиск Контакты Карта сайта
 Главная 
 Бронзовый век 
 О проекте 

Бронзовый век
А.А.Васильев "Художник Константин Васильев"
А.А.Васильев "Эстетические воззрения московских художников-романтиков"
Воспоминания Ю.А.Романовой
Книги и семинары А.И.Белова
Наши книги


Главная / Бронзовый век [2005-2007]

А.А.Васильев "Художник Константин Васильев"

Версия для печати Версия для печати

В этой связи не помешает, видимо, лишний раз обратиться к иногда встречающемуся, на наш взгляд, заблуждению, будто исключительно 1990-е годы отметили принципиальный раскол в стане отечественной науки, и концептуально и организационно-практически разведя в стороны два теперь уже параллельных потока российской научной мысли – направления ее сугубо академической манифестации и демонстративно неакадемической, формальноструктурной и подвижнически независимой, идеологизированной государством и самостоятельной от него, общественной… Подтверждением чего, дескать, могло бы служить зарождение именно в это – последнее – десятилетие XX-го века некоторых негосударственных (коммерческих) научных Академий, отчетливо альтернативных государственно-монопольной и госбюджетной официальной Академии наук (РАН).

Подобное положение дел, безусловно, имеет сегодня место в современной российской действительности, однако генезис достаточно независимого научного мышления масс вне ограниченных рамок формальной социальной структуры – причем целеустремленных исследований не только в гуманитарной области, но даже и в области естествознания (например, жизнедеятельности человеческого организма и др.) – вполне поддается реконструированию и на гораздо более ранних (чем 1990-е гг.) этапах жизни русского общества.

И если, скажем, в середине каких-нибудь 1960-х гг. такого рода общественная мысль могла внешне выглядеть этакой милой полемикой физиков-лириков и преимущественной рефлексией неких, там, врачей-писателей, то 1970-е годы на место темы абстрактной морали определенно привнесли в сознание активизировавшейся общественности вполне уже конкретные образы практической социальной деятельности.

Как известно, к тому времени, - с политическим закатом т.н. «пражской весны», а вслед за ней и «московской оттепели», и прочих т.п. форм интеллектуально-мессианистской эйфории в атмосфере всевозможных либеральных мечтаний о гуманитаристском, де, совершенствовании социальных структур, - произошло заметное отклонение иных интеллигентских слоев от утопических ожиданий пришествия (словно бы само собой) доброго «барина-государства», отречение от надежд на появление эдакого номенклатурно-бюрократического аппарата «государства с человеческим лицом». К ужасу тогдашней добропорядочной интеллигенции как будто бы обнаружилось, что ни «свободы», ни «благополучия» никакая государственная машина не только не в состоянии преподнести «народу», но что подобные деяния вообще даже принципиально не входят ни в функциональные обязанности, ни в потенциальные возможности никакого в целом государства как конкретного аппарата контроля и управления имеющейся социально-экономической системой.

Назад Начало 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед





Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
© А.А.Васильев