|
|
Главная / Бронзовый век [2005-2007]
|
А.А.Васильев "Художник Константин Васильев" |
|
Тут стоило бы, кстати, заметить, что именно в традиции русской т.н. религиозной философии, оказывавшей едва ли не определяющее влияние на мировоззренческие аспекты культуры «серебряного века», и была заложена, наряду с такими основаниями логоса Русской идеи, как, например, доктрины всечеловеческого «общения по любви» (соборности), потенциальной богочеловечности (софийности), антропокосмизма, эсхатологии как конечного торжества Духа и прочими оригинальными моделями Русской мысли, сравнительно самостоятельная идея Хозяина жизни в своей Вотчине (или Отчине) как идея Свободной Личности, единственно «волей божией» - волей Отца – творящей свою Судьбу.
Константин Васильев удивительно точно сумел уловить конкретное онтологическое звучание этой самобытной идеи Хозяина земли Русской, присутствовавшей в мотивах многих творений искусства «серебряного века», и, что не менее примечательно, - по-своему ярко воплотить ее содержание в художественных образах уже современной нам живописи.
Как правило, при всяком рассмотрении концепции подхода к подобной теме в произведениях отечественного искусства, порой полезным бывает не упустить из виду ту особенность представлений мыслителей и художников рубежа XX-го века, в силу которой по существу метафизическая категория Хозяина (земли, мира человека вообще), в первую очередь аксиологически (если не брать смелость и заявить, что еще – и эсхатологически), противопоставляется материально-«физической» - а точнее было бы сказать, юридической и экономической – категории Собственника. Такое принципиальное обособление здесь на первый взгляд родственных «формальнологических» категорий говорит о доминирующей устойчивости очень давней традиции русской культуры.
Общеизвестно, что ведь еще в философии (как и любой другой системе знаний и мудрости вообще) древнего мира сопричастность сиих эзотерических категорий – Хозяина и Собственника (земли, вселенной, жизни как таковой) – неизменно приобретала негласную, подспудную ассоциацию регламентации неких Центробежных и Центростремительных Сил Космоса, сакральных сфер отношений Творца и лукавого Присваивателя, Бога и демона, Добра и Зла…, - была, то есть, неким значительным фактором восприятия психикой человека фантастически разукрашенных воображением, но вполне реально «ощущаемых» непосредственно в жизни как бы определенных констант Сущности и Формы его действительного в природе бытия (см., напр., культы верований Др.Египта, Др.Востока, Эллады…, в целом первобытных народов пр. всех регионов планеты).
Назад Начало 2 3 4 5 6 8 9 10 Вперед
|
|
|