Воспоминания Ю.А.Романовой

И московская общественность сказала это свое решающее сло­во. Никогда еще сравнительно небольшой экспозиционный  зал Моск­ворецкого отделения BOOПИиК не вмещал в своих степах одновремен­но такое количество зрителей, как во время работы выставки прои­зведений К. Васильева. В общей сложности менее двадцати демонст­рационных дней по шесть рабочих часов собрали около четырнадца­ти тысяч москвичей и гостей столицы. Причем, основная масса посе­тителей приходится на последние дни, когда информация о выстав­ленных картинах широко уже разошлась по городу. Конечно, сама по себе какая-то популярность еще не признак чего-то "абсолют­но" значимого, Бывают иногда в искусстве и т.н. "скандальная” популярность, и временная, словно иная быстротечная мода, и да­же искусственно нагнетаемая.  Но тут мы имеем самое настоящее массовое признание, и не только со  стороны рядовых зрителей. Вскоре после открытия .на выставку в Москворецкое отделение при­ехала киногруппа во главе с лауреатом Государственной премии режиссером-документалистом Л.Кристи. Именно здесь он заканчивал свою известную киноленту "Васильев из Васильева" посвященную жизни и творчеству художника. Вслед за ним прибыли делать переда­чу работники Центрального телевидения СССР. Журнал  “Огонек” прислал фотокорреспондента и попросил для публикации на своих страницах биографический очерк о Константине Васильеве. Потом были многочисленные корреспонденты других советских газет и жур­налов. На плечи общественного актива Москворецкого отделения легла нагрузка не только организационная, но и пропагандистс­кая.  Зрители, журналисты и даже специалисты в процессе рабо­ты выставки требовали ответов на самые разнообразные вопросы практики, теории и истории современного изобразительного искус­ства. Все словно внезапно вдруг обнаружили, что в  советском искусстве есть сегодня сверкающие высоты, способные вызывать недоумение и восхищение, И все ждали объяснений. Мы мобилизо­вали весь арсенал наших  знании, но этого оказалось мало. Приш­лось интенсивно в кратчайший срок наращивать профессиональный уровень в сфере  эстетики, но  самое важное - искать новую ме­тодику исследований и пропаганды именно современных форм совет­ского искусства. Много позже, я с удивлением обнаружила нас­колько плодотворной и полезной может быть подобная работа для всей вообще деятельности организации ВООПИиК, как быстро формирует она передовую теоретическую мысль и незаурядные лектор­ские качества у общественников, способствует развитию их эру­диции, широкой универсальности знаний в области гуманитарных наук.

Несомненный успех экспозиции во многом определил ее даль­нейшую судьбу. Через три недели после окончания работы выстав­ки в помещении Москворецкого отделения ВООПИиК,  в декабре того же 1978 года она снова была развернута для показа в Звездном городке под Москвой, Перед космонавтами на ее открытии высту­пали активисты нашего отделения, участвовавшие в организации и этой представленной экспозиции, ж теперь начавшие пропаганду образцов современного  искусства опять далеко за пределами  свое­го района.  В дальнейшем с произведениями   К, Васильева наши об­щественники работали в ДК ИАЭ им. Курчатова AН СССР, в других местах Москвы, где они не только организовывали саму экспози­цию картин, но и читали лекции, устраивали творческие вечера, встречи со зрителями и т. д. Секция пропаганды подготовила серию цветных диапозитивов с произведений К, Васильева, и  вот уже много лет лекции с показом этих диапозитивов пользуются неизмен­ным успехом в аудиториях первичных организаций ВООПИиК Москво­рецкого района, других районов г, Москвы, других городов PCФCP, где бывают командированные представителя нашего отделения.

Так уж получилось, что работа с произведениями изобразитель­ного искусства в общем объеме деятельности Москворецкого от­деления ВООПИиК заняла твердо второе место после аналогичных усилий по сохранению и пропаганде памятников национального зодчества. По крайней мере, кроме живописи и графики Н.Ф.Гончарова  и К.А. Васильева нал пришлось широко пропагандировать образцы творчества еще двух талантливых живописцев - представителей  старшего поколения советских художников. Так, в марте 1979 года в нашем помещении были показаны работы  художника и педагога,  неутомимой исследовательницы памятников архитектуры народов СССР Aнны Викторовны Моторной. Выставка была посвя­щена зодчеству самобытных мастеров древней земли Абхазии. То, что А. В. Моторной удалось с такой выразительной силой отобра­зить в живописи многие ныне очень мало известные памятники истории легендарной Колхиды - уже своего рода художнический под­виг. Сама коренная жительница Москвы, она так убедительно пока­зала красоту горного края, что очаровала не  только искушенного столичного зрителя, но и ценителей искусства в самой солнечной советской Абхазии. В результате – большинство  выставленных в Москворецком отделении ее работ  вскоре приобретено республикан­ским   музеем  в городе  Пицунде. С другим мастером советской жи­вописи того поколения московский зритель встретился у нас в дни 35-летия   Победы в Великой Отечественной войне - в мае  1980 года. Выставка   замечательного художника - ветерана войны Нико­лая Ивановича  Пильщикова  называлась "Годы фронтовые", имела успех у столичных поклонников изобразительного искусства и что очень важно - привлекла к себе внимание   большого количества участников прошедшей  воины. Потом она много  раз демонстрировалась  в других местах Москвы и Московской области,  и наши акти­висты по возможности  вносили свой вклад в дело ее пропаганды.

Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вперед



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс