|
|
Главная / Бронзовый век [2005-2007]
|
Воспоминания Ю.А.Романовой |
|
И московская общественность сказала это свое решающее слово. Никогда еще сравнительно небольшой экспозиционный зал Москворецкого отделения BOOПИиК не вмещал в своих степах одновременно такое количество зрителей, как во время работы выставки произведений К. Васильева. В общей сложности менее двадцати демонстрационных дней по шесть рабочих часов собрали около четырнадцати тысяч москвичей и гостей столицы. Причем, основная масса посетителей приходится на последние дни, когда информация о выставленных картинах широко уже разошлась по городу. Конечно, сама по себе какая-то популярность еще не признак чего-то "абсолютно" значимого, Бывают иногда в искусстве и т.н. "скандальная” популярность, и временная, словно иная быстротечная мода, и даже искусственно нагнетаемая. Но тут мы имеем самое настоящее массовое признание, и не только со стороны рядовых зрителей. Вскоре после открытия .на выставку в Москворецкое отделение приехала киногруппа во главе с лауреатом Государственной премии режиссером-документалистом Л.Кристи. Именно здесь он заканчивал свою известную киноленту "Васильев из Васильева" посвященную жизни и творчеству художника. Вслед за ним прибыли делать передачу работники Центрального телевидения СССР. Журнал “Огонек” прислал фотокорреспондента и попросил для публикации на своих страницах биографический очерк о Константине Васильеве. Потом были многочисленные корреспонденты других советских газет и журналов. На плечи общественного актива Москворецкого отделения легла нагрузка не только организационная, но и пропагандистская. Зрители, журналисты и даже специалисты в процессе работы выставки требовали ответов на самые разнообразные вопросы практики, теории и истории современного изобразительного искусства. Все словно внезапно вдруг обнаружили, что в советском искусстве есть сегодня сверкающие высоты, способные вызывать недоумение и восхищение, И все ждали объяснений. Мы мобилизовали весь арсенал наших знании, но этого оказалось мало. Пришлось интенсивно в кратчайший срок наращивать профессиональный уровень в сфере эстетики, но самое важное - искать новую методику исследований и пропаганды именно современных форм советского искусства. Много позже, я с удивлением обнаружила насколько плодотворной и полезной может быть подобная работа для всей вообще деятельности организации ВООПИиК, как быстро формирует она передовую теоретическую мысль и незаурядные лекторские качества у общественников, способствует развитию их эрудиции, широкой универсальности знаний в области гуманитарных наук.
Несомненный успех экспозиции во многом определил ее дальнейшую судьбу. Через три недели после окончания работы выставки в помещении Москворецкого отделения ВООПИиК, в декабре того же 1978 года она снова была развернута для показа в Звездном городке под Москвой, Перед космонавтами на ее открытии выступали активисты нашего отделения, участвовавшие в организации и этой представленной экспозиции, ж теперь начавшие пропаганду образцов современного искусства опять далеко за пределами своего района. В дальнейшем с произведениями К, Васильева наши общественники работали в ДК ИАЭ им. Курчатова AН СССР, в других местах Москвы, где они не только организовывали саму экспозицию картин, но и читали лекции, устраивали творческие вечера, встречи со зрителями и т. д. Секция пропаганды подготовила серию цветных диапозитивов с произведений К, Васильева, и вот уже много лет лекции с показом этих диапозитивов пользуются неизменным успехом в аудиториях первичных организаций ВООПИиК Москворецкого района, других районов г, Москвы, других городов PCФCP, где бывают командированные представителя нашего отделения.
Так уж получилось, что работа с произведениями изобразительного искусства в общем объеме деятельности Москворецкого отделения ВООПИиК заняла твердо второе место после аналогичных усилий по сохранению и пропаганде памятников национального зодчества. По крайней мере, кроме живописи и графики Н.Ф.Гончарова и К.А. Васильева нал пришлось широко пропагандировать образцы творчества еще двух талантливых живописцев - представителей старшего поколения советских художников. Так, в марте 1979 года в нашем помещении были показаны работы художника и педагога, неутомимой исследовательницы памятников архитектуры народов СССР Aнны Викторовны Моторной. Выставка была посвящена зодчеству самобытных мастеров древней земли Абхазии. То, что А. В. Моторной удалось с такой выразительной силой отобразить в живописи многие ныне очень мало известные памятники истории легендарной Колхиды - уже своего рода художнический подвиг. Сама коренная жительница Москвы, она так убедительно показала красоту горного края, что очаровала не только искушенного столичного зрителя, но и ценителей искусства в самой солнечной советской Абхазии. В результате – большинство выставленных в Москворецком отделении ее работ вскоре приобретено республиканским музеем в городе Пицунде. С другим мастером советской живописи того поколения московский зритель встретился у нас в дни 35-летия Победы в Великой Отечественной войне - в мае 1980 года. Выставка замечательного художника - ветерана войны Николая Ивановича Пильщикова называлась "Годы фронтовые", имела успех у столичных поклонников изобразительного искусства и что очень важно - привлекла к себе внимание большого количества участников прошедшей воины. Потом она много раз демонстрировалась в других местах Москвы и Московской области, и наши активисты по возможности вносили свой вклад в дело ее пропаганды.
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вперед
|
|
|